Общая психология тест, часть 2, 25 вопросов.
1. Принцип специфической энергии органов чувств выделил:
а) Г.Гельмгольц;
б) Дж. Беркли;
в) И. Мюллер;
г) К. Юнг.
2. Философско – психологический смысл гипотезы А.Н. Леонтьева состоит в том, что в ней сделаны попытка такого понимания природы ощущений как:
а) субъективистский;
б) объективистский;
в) идеалистический;
г) индетерминистский.
3. Анатомо – физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен:
а) проводниковым отделом;
б) рецептором;
в) анализатором;
г) рефлексом.
4. Исполнительная часть рефлекторного кольца (мышца, железа) в отличие от воспринимающей (рецептор) называется:
а) эффектором;
б) акцептором действия;
в) анализатором;
г) обратной связью.
5. Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется:
а) анализатором;
б) рецептором;
в) проводящими нервными путями;
г) рецепцией.
6. Восприятие часто принято называть:
а) осязанием;
б) апперцепцией;
в) перцепцией;
г) наблюдательностью.
7. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта:
а) при его непосредственном взаимодействии с этим объектом;
б) при его опосредованным взаимодействием с объектом;
в) при отсутствии воспринимаего предмета;
г) при отсутствии взаимодействия.
8. По отношению к образам ощущения и восприятия образы представлений:
а) первичны;
б) вторичны;
в) третичны;
г) безразличны.
9. Основанием разделения восприятия на произвольные и непроизвольные служит:
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) форма существования материи;
г) целенаправленность характера деятельности субъекта.
10. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон:
а) транспозиции;
б) фигуры и фона;
в) прегнантности;
г) константности.
11. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:
а) иллюзиями восприятия;
б) галлюцинациями;
в) фантазиями;
г) грезами.
12. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанным с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:
а) константностью;
б) осмысленностью;
в) избирательностью;
г) целостностью.
13. Каждое мгновение человек испытывает действие довольно большого числа раздражителей, но он отражает с большей или меньше ясностью лишь очень небольшую их часть. Что произойдет, если он сможет ясно отражать 80-90 % информации?
а) он развивался бы гораздо интенсивнее и, весьма вероятно, стал бы гением;
б) скорее всего стать гениальным он бы просто не успел, так как умер бы от чрезмерных информационных перегрузок;
в) ему потребовались бы значительные волевые усилия и временные затраты для упорядочения информации;
г) он бы оказался не в состоянии вести себя сколько-нибудь организованно.
14. Согласно данным А.Р. Лурия, в случае поражения левой височной доли коры головного мозга человек не в состоянии произвольно воспринять какое-либо речевое сообщение. Поражение затылочно-теменных отделов коры лишает его возможности успешно ориентироваться в пространстве. К чему, исходя из этих фактов, приводит разрушение специфических сенсорных отделов коры головного мозга?
а) нарушается произвольное внимание;
б) нарушаются все виды внимания;
в) произвольное внимание не нарушается;
г) произвольное внимание нарушается, но при этом сохраняются сенсорные или гностические функции.
15. Больной с общемозговыми нарушениями может правильно ответить на вопрос, где он находится в данный момент, но дать неправильный ответ на тот же вопрос какое-то время спустя. Примечательно то, что если дать ему возможность отдохнуть в течение некоторого времени, то он снова оказывается в состоянии правильно отвечать на вопросы (по А.Р. Лурия). Чем вызвано такое поведение?
1. Принцип специфической энергии органов чувств выделил:
а) Г.Гельмгольц;
б) Дж. Беркли;
в) И. Мюллер;
г) К. Юнг.
2. Философско – психологический смысл гипотезы А.Н. Леонтьева состоит в том, что в ней сделаны попытка такого понимания природы ощущений как:
а) субъективистский;
б) объективистский;
в) идеалистический;
г) индетерминистский.
3. Анатомо – физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен:
а) проводниковым отделом;
б) рецептором;
в) анализатором;
г) рефлексом.
4. Исполнительная часть рефлекторного кольца (мышца, железа) в отличие от воспринимающей (рецептор) называется:
а) эффектором;
б) акцептором действия;
в) анализатором;
г) обратной связью.
5. Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется:
а) анализатором;
б) рецептором;
в) проводящими нервными путями;
г) рецепцией.
6. Восприятие часто принято называть:
а) осязанием;
б) апперцепцией;
в) перцепцией;
г) наблюдательностью.
7. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта:
а) при его непосредственном взаимодействии с этим объектом;
б) при его опосредованным взаимодействием с объектом;
в) при отсутствии воспринимаего предмета;
г) при отсутствии взаимодействия.
8. По отношению к образам ощущения и восприятия образы представлений:
а) первичны;
б) вторичны;
в) третичны;
г) безразличны.
9. Основанием разделения восприятия на произвольные и непроизвольные служит:
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) форма существования материи;
г) целенаправленность характера деятельности субъекта.
10. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон:
а) транспозиции;
б) фигуры и фона;
в) прегнантности;
г) константности.
11. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:
а) иллюзиями восприятия;
б) галлюцинациями;
в) фантазиями;
г) грезами.
12. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанным с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:
а) константностью;
б) осмысленностью;
в) избирательностью;
г) целостностью.
13. Каждое мгновение человек испытывает действие довольно большого числа раздражителей, но он отражает с большей или меньше ясностью лишь очень небольшую их часть. Что произойдет, если он сможет ясно отражать 80-90 % информации?
а) он развивался бы гораздо интенсивнее и, весьма вероятно, стал бы гением;
б) скорее всего стать гениальным он бы просто не успел, так как умер бы от чрезмерных информационных перегрузок;
в) ему потребовались бы значительные волевые усилия и временные затраты для упорядочения информации;
г) он бы оказался не в состоянии вести себя сколько-нибудь организованно.
14. Согласно данным А.Р. Лурия, в случае поражения левой височной доли коры головного мозга человек не в состоянии произвольно воспринять какое-либо речевое сообщение. Поражение затылочно-теменных отделов коры лишает его возможности успешно ориентироваться в пространстве. К чему, исходя из этих фактов, приводит разрушение специфических сенсорных отделов коры головного мозга?
а) нарушается произвольное внимание;
б) нарушаются все виды внимания;
в) произвольное внимание не нарушается;
г) произвольное внимание нарушается, но при этом сохраняются сенсорные или гностические функции.
15. Больной с общемозговыми нарушениями может правильно ответить на вопрос, где он находится в данный момент, но дать неправильный ответ на тот же вопрос какое-то время спустя. Примечательно то, что если дать ему возможность отдохнуть в течение некоторого времени, то он снова оказывается в состоянии правильно отвечать на вопросы (по А.Р. Лурия). Чем вызвано такое поведение?




