1. Установите последовательность порядка проведения проверки надежности теста по методу расщепления:
Тип ответа: Сортировка
выбор психодиагностического инструмента
проведение методики
разделение заданий на четные и нечетные
обработка отдельных заданий
проведение корреляции между заданиями
2. Тип темперамента, характеризующийся повышенной возбудимостью, импульсивностью и яркостью эмоциональных реакций – это …
Тип ответа: Одиночный выбор
☆ флегматик
☆ сангвиник
☆ холерик
☆ меланхолик
3. Установите соответствие между именами теоретиков и их научными вкладами в психодиагностику личности:
Тип ответа: Сопоставление
A Дж. Кеттелл
B Ж. Пиаже
C Г. Эббингауз
D П. Торренс
E ученик Гальтона, впервые ввел в научный оборот термин «умственный тест»
F автор концепции развития мышления ребенка; развитие когнитивных процессов осуществляется с помощью механизмов ассимиляции
G впервые использовал тесты арифметического счета, объема памяти и тесты на завершение предложений для диагностики интеллектуального развития
H предложил модель интеллектуального порога диссимиляции
4. К методам психологического исследования можно отнести …
Тип ответа: Одиночный выбор
исторический
анамнез
мониторинг
диалектику
5. Эксперимент бывает …
Тип ответа: Одиночный выбор
естественный и лабораторный
полевой и спровоцированный
индивидуальный и групповой
стандартизированный и нестандартизированный
6. Исследование, построенное на основе наблюдения за отдельными фактами, проверяемыми опытным путем, – это …
7. Максимальная величина раздражителя, за пределами которой раздражитель либо не воспринимается, либо начинает принимать новую окраску, заменяясь болевым ощущением, – это абсолютный … ощущений
8. Расположите теоретиков в хронологическом порядке их жизни и деятельности:
Тип ответа: Сортировка
Бине
Спирмен
Гилфорд
Торренс
9. В 1879 г. Вильгельм Максимилиан Вундт (1832–1920) основал в немецком городе Лейпциг первую в мире лабораторию экспериментальной психологии, преобразованную в 1881 г. Первым делом для проведения экспериментальных исследований Вундт разрабатывает свод правил: наблюдатели должны правильно определять момент начала эксперимента; наблюдатели никогда не должны снижать уровень своего внимания; эксперимент всегда должен быть организован таким образом, чтобы его можно было провести несколько раз; условия проведения эксперимента должны быть приемлемыми для изменений и контроля раздражителей. Предметом исследований были три главные направления, на пересечении которых возникала экспериментальная психология: изучение ощущений и восприятий, психофизика, изучение времени реакции. В дальнейшем к этим темам прибавились еще две: ассоциации и чувства.Каким образом развитие экспериментальной психологии повлияло на тестирование?
Тип ответа: Одиночный выбор
☆ Экспериментальные исследования позволили открыть закономерности, которые в дальнейшем изучались психологическими тестами.
☆ Психологические эксперименты определили важность и необходимость строгого контроля условий проведения наблюдений.
☆ Внимание экспериментаторов на изучение индивидуальных особенностей позволило начать измерение индивидуальных различий.
10. Дж. Гилфорд предложил модель «структуры интеллекта (SI)», систематизируя результаты своих исследований в области общих способностей. По своей имплицитной структуре модель является необихевиористской, основанной на схеме: стимул – латентная операция – реакция. Место стимула в модели Гилфорда занимает «содержание», под «операцией» подразумевается умственный процесс, под «реакцией» – результат применения операции к материалу. Как идея Гилфорда сочетается с идеями бихевиоризма?
Тип ответа: Одиночный выбор
☆ Гилфорд с помощью своей модели опроверг идеи бихевиоризма.
☆ Модель Гилфорда позволила с другой стороны посмотреть на идеи бихевиоризма.
☆ Гилфорд смог подтвердить идеи бихевиоризма.
11. Малоформализованные методики в отличии от высокоформализованных не имеют таких характеристик, как регламентация процедуры обследования (единообразие инст
Тип ответа: Сортировка
выбор психодиагностического инструмента
проведение методики
разделение заданий на четные и нечетные
обработка отдельных заданий
проведение корреляции между заданиями
2. Тип темперамента, характеризующийся повышенной возбудимостью, импульсивностью и яркостью эмоциональных реакций – это …
Тип ответа: Одиночный выбор
☆ флегматик
☆ сангвиник
☆ холерик
☆ меланхолик
3. Установите соответствие между именами теоретиков и их научными вкладами в психодиагностику личности:
Тип ответа: Сопоставление
A Дж. Кеттелл
B Ж. Пиаже
C Г. Эббингауз
D П. Торренс
E ученик Гальтона, впервые ввел в научный оборот термин «умственный тест»
F автор концепции развития мышления ребенка; развитие когнитивных процессов осуществляется с помощью механизмов ассимиляции
G впервые использовал тесты арифметического счета, объема памяти и тесты на завершение предложений для диагностики интеллектуального развития
H предложил модель интеллектуального порога диссимиляции
4. К методам психологического исследования можно отнести …
Тип ответа: Одиночный выбор
исторический
анамнез
мониторинг
диалектику
5. Эксперимент бывает …
Тип ответа: Одиночный выбор
естественный и лабораторный
полевой и спровоцированный
индивидуальный и групповой
стандартизированный и нестандартизированный
6. Исследование, построенное на основе наблюдения за отдельными фактами, проверяемыми опытным путем, – это …
7. Максимальная величина раздражителя, за пределами которой раздражитель либо не воспринимается, либо начинает принимать новую окраску, заменяясь болевым ощущением, – это абсолютный … ощущений
8. Расположите теоретиков в хронологическом порядке их жизни и деятельности:
Тип ответа: Сортировка
Бине
Спирмен
Гилфорд
Торренс
9. В 1879 г. Вильгельм Максимилиан Вундт (1832–1920) основал в немецком городе Лейпциг первую в мире лабораторию экспериментальной психологии, преобразованную в 1881 г. Первым делом для проведения экспериментальных исследований Вундт разрабатывает свод правил: наблюдатели должны правильно определять момент начала эксперимента; наблюдатели никогда не должны снижать уровень своего внимания; эксперимент всегда должен быть организован таким образом, чтобы его можно было провести несколько раз; условия проведения эксперимента должны быть приемлемыми для изменений и контроля раздражителей. Предметом исследований были три главные направления, на пересечении которых возникала экспериментальная психология: изучение ощущений и восприятий, психофизика, изучение времени реакции. В дальнейшем к этим темам прибавились еще две: ассоциации и чувства.Каким образом развитие экспериментальной психологии повлияло на тестирование?
Тип ответа: Одиночный выбор
☆ Экспериментальные исследования позволили открыть закономерности, которые в дальнейшем изучались психологическими тестами.
☆ Психологические эксперименты определили важность и необходимость строгого контроля условий проведения наблюдений.
☆ Внимание экспериментаторов на изучение индивидуальных особенностей позволило начать измерение индивидуальных различий.
10. Дж. Гилфорд предложил модель «структуры интеллекта (SI)», систематизируя результаты своих исследований в области общих способностей. По своей имплицитной структуре модель является необихевиористской, основанной на схеме: стимул – латентная операция – реакция. Место стимула в модели Гилфорда занимает «содержание», под «операцией» подразумевается умственный процесс, под «реакцией» – результат применения операции к материалу. Как идея Гилфорда сочетается с идеями бихевиоризма?
Тип ответа: Одиночный выбор
☆ Гилфорд с помощью своей модели опроверг идеи бихевиоризма.
☆ Модель Гилфорда позволила с другой стороны посмотреть на идеи бихевиоризма.
☆ Гилфорд смог подтвердить идеи бихевиоризма.
11. Малоформализованные методики в отличии от высокоформализованных не имеют таких характеристик, как регламентация процедуры обследования (единообразие инст




