Психология мотивации практическая, 10 заданий.
Задание 1.
К какому понятию нужно обратиться, чтобы цитаты приобрели свою завершенность?
«Люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вме¬сто того, чтобы объяснять их наличием своих ... ?...».
«Никто не может сделать что-нибудь, не делая этого вместе с тем ра¬ди какой-либо из своих ...?... и ради удовлетворения этой ...?...».
Задание 2.
Сопоставьте предлагаемые определения понятия «потребность» и укажите, какое из них и почему является психологически наиболее точ¬ным.
1. Потребность - это нужда индивида в каких-либо условиях для существования и развития.
2. Потребность - это отраженная в форме переживания нужда индивида в том, что необходимо для поддержания его организма и развития его личности.
3. Потребность - это осознанная нужда индивида в каких-либо усло¬виях для поддержания существования его организма и развития его лично¬сти.
Задание 3.
Изучите опросник «Тревожность» и осуществите диагностику уровня вашей тревожности.
Теоретическая установка
Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение человека. Определенный уровень тревожности - естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный уровень тревожности - это так называемая полезная тревожность. Оценка своего состояния в этом отношении является для личности существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.
Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма напряженно, выраженным состоянием тревожности, когда они касаются оценки его компетенции и престижа.
Рассматриваемая ниже методика, адаптированная Немчиным Т.А., пред¬назначена для измерения уровня тревожности.
Опросник состоит из 50 утверждений (см. Приложение 1). Он может предъявляться испытуемому либо списком, либо как набор карточек с утверждениями.
Инструкция: "Вам предлагается ознакомиться с набо¬ром высказываний, касающихся черт характера. Если Вы согласны с утверждением, отвечайте "да", либо "нет", если не согласны. Долго не задумывайтесь, ва¬жен первый пришедший Вам в голову ответ".
Обработка результатов:
Подсчитывается количество ответов испытуемого, сви¬детельствующих о тревожности. Каждый ответ "да" на высказывания: 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, и ответ "нет" на высказывания: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 оце¬нивается в 1 балл. Количество баллов суммируется.
Оценка 40 - 50 баллов рассматривается как показа¬тель очень высокого уровня тревожности, 25 - 40 бал¬лов свидетельствуют о высоком уровне тревоги, 15 - 25 баллов - о среднем (с тенденцией к высокому) уровне, 5 - 15 баллов - о среднем (с тенденцией к низкому) уровне, и 0 - 5 баллов - о низком уровне тревожности.
Задание 4.
Изучите опросники «Мотивация к успеху» и «Мотивация к избеганию неудач», а также определите какая мотивация у Вас доминирует.
1) Опросник «Мотивация к успеху»
Теоретическая установка
Опросник предложен Т.Эллерсом, оценивает силу мотивации к достижению цели, к успеху.
Исследования показали, что люди, умеренно сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху - достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху, надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху.
К тому же, людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска.
Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые
Задание 1.
К какому понятию нужно обратиться, чтобы цитаты приобрели свою завершенность?
«Люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вме¬сто того, чтобы объяснять их наличием своих ... ?...».
«Никто не может сделать что-нибудь, не делая этого вместе с тем ра¬ди какой-либо из своих ...?... и ради удовлетворения этой ...?...».
Задание 2.
Сопоставьте предлагаемые определения понятия «потребность» и укажите, какое из них и почему является психологически наиболее точ¬ным.
1. Потребность - это нужда индивида в каких-либо условиях для существования и развития.
2. Потребность - это отраженная в форме переживания нужда индивида в том, что необходимо для поддержания его организма и развития его личности.
3. Потребность - это осознанная нужда индивида в каких-либо усло¬виях для поддержания существования его организма и развития его лично¬сти.
Задание 3.
Изучите опросник «Тревожность» и осуществите диагностику уровня вашей тревожности.
Теоретическая установка
Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение человека. Определенный уровень тревожности - естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный уровень тревожности - это так называемая полезная тревожность. Оценка своего состояния в этом отношении является для личности существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.
Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма напряженно, выраженным состоянием тревожности, когда они касаются оценки его компетенции и престижа.
Рассматриваемая ниже методика, адаптированная Немчиным Т.А., пред¬назначена для измерения уровня тревожности.
Опросник состоит из 50 утверждений (см. Приложение 1). Он может предъявляться испытуемому либо списком, либо как набор карточек с утверждениями.
Инструкция: "Вам предлагается ознакомиться с набо¬ром высказываний, касающихся черт характера. Если Вы согласны с утверждением, отвечайте "да", либо "нет", если не согласны. Долго не задумывайтесь, ва¬жен первый пришедший Вам в голову ответ".
Обработка результатов:
Подсчитывается количество ответов испытуемого, сви¬детельствующих о тревожности. Каждый ответ "да" на высказывания: 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, и ответ "нет" на высказывания: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 оце¬нивается в 1 балл. Количество баллов суммируется.
Оценка 40 - 50 баллов рассматривается как показа¬тель очень высокого уровня тревожности, 25 - 40 бал¬лов свидетельствуют о высоком уровне тревоги, 15 - 25 баллов - о среднем (с тенденцией к высокому) уровне, 5 - 15 баллов - о среднем (с тенденцией к низкому) уровне, и 0 - 5 баллов - о низком уровне тревожности.
Задание 4.
Изучите опросники «Мотивация к успеху» и «Мотивация к избеганию неудач», а также определите какая мотивация у Вас доминирует.
1) Опросник «Мотивация к успеху»
Теоретическая установка
Опросник предложен Т.Эллерсом, оценивает силу мотивации к достижению цели, к успеху.
Исследования показали, что люди, умеренно сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху - достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху, надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху.
К тому же, людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска.
Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые




