4.1.1. Вопросы для экзамена
1. Предмет, задачи и методы психологии развития и возрастной психологии.
2. Основные стратегии исследования развития психики. Продольный» и « поперечный « срезы.
3. Биологизаторские концепции развития психики /С.Холл, Э. Геккель, А. Гезелл/
4. Закономерности развития психики с позиций бихевиоризма /Дж. Уотсон, Э. Торндайк/.
5. Психоаналитическиая теория развития психики ребенка: концепции З.Фрейда.
6. Вклад Э. Эриксона в разработку эпигенетической теории развития психики.
7. Основные положения теорий социального научения /Н. Миллер, Дж. Доллард, Б. Скиннер, Дж. Гевирц , Р. Сирс, А. Бандура, и др./.
8. Когнитивное направление в психологии развития. Учение Ж. Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка.
9. Теория культурно-исторического развития высших психических функций Л.С. Выготского.
10. Проблема специфики психического развития человека. Соотношение реальных и идеальных форм развития. Факторы и условия развития.
11. Проблема биологического и социального в развитии психики.
12. Роль деятельности в психическом развитии ребенка.
13. Значение общения в психическом развитии ребенка.
14. Проблема соотношения обучения и развития. Феномен зоны ближайшего развития.
15. Проблемы возрастной периодизации в отечественной и зарубежной психологии.
16. Разработка проблемы возрастной периодизации Л.С. Выготским.
17. Понятие «возраст», его основные характеристики. Структура и динамика возраста.
18. Стабильные и критические периоды развития. Значение кризисов в общем психическом развитии.
19. Периодизация возрастного развития в концепции Д.Б. Эльконина.
20. Современные тенденции в решении проблемы периодизации психического развития
21. Общая характеристика новорожденности как кризисного периода.
22. Особенности психического развития младенцев. Возникновение праличностных образований и самосознания.
23. Развитие познавательных процессов в младенчестве.
24. Развитие двигательных функций и действий с предметами в младенческом возрасте.
25. Кризис первого года жизни.
26. Специфика социальной ситуации развития в раннем возрасте.
27. Особенности общения со взрослыми и сверстниками в раннем возрасте.
28. Развитие психических функций в раннем детстве.
29. Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка в раннем возрасте.
30. Развитие предметных действий в раннем возрасте.
31. Кризис 3 лет. Внутреннее содержание и внешнее проявление.
32. Общая характеристика дошкольного возраста.
33. Формирование личности ребенка в дошкольном возрасте.
34. Игра и ее значение в развитии поведения, познавательных процессов и личности ребенка.
35. Развитие когнитивных процессов у дошкольников.
36. Кризис 7 лет. Дифференциация внешней и внутренней жизни ребенка.
37. Психологическая готовность к школьному обучению.
38. Младший школьный возраст. Особенности социальной ситуации развития.
39. Особенности ведущей деятельности младшего школьного возраста. Структура учебной деятельности.
40. Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте.
41. Развитие личности младшего школьника. Формирование потребностей и основных мотивов его поведения.
42. Социальная ситуация развития в подростковом возрасте.
43. Особенности ведущей деятельности в подростковом возрасте.
44. Развитие самосознания подростков. Чувство взрослости как центральное новообразование подросткового возраста.
45. Личность подростка. Развитие потребностно-мотивационной сферы.
46. Подростковый кризис, его влияние на развитие личности подростка.
47. Специфика социальной ситуации развития в юношеском возрасте.
48. Развитие личности в ранней юности. Основные мотивы и потребности.
49. Развитие самосознания в юношеском возрасте. Кризис идентичности
50. Особенности общения со взрослыми и сверстниками в ранней юности. Любовь и дружба.
51. Взрослость как психологический возраст. Основные характеристики: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, возрастные новообразования.
52. Старость как заключительный период жизни человека.
1. Предмет, задачи и методы психологии развития и возрастной психологии.
2. Основные стратегии исследования развития психики. Продольный» и « поперечный « срезы.
3. Биологизаторские концепции развития психики /С.Холл, Э. Геккель, А. Гезелл/
4. Закономерности развития психики с позиций бихевиоризма /Дж. Уотсон, Э. Торндайк/.
5. Психоаналитическиая теория развития психики ребенка: концепции З.Фрейда.
6. Вклад Э. Эриксона в разработку эпигенетической теории развития психики.
7. Основные положения теорий социального научения /Н. Миллер, Дж. Доллард, Б. Скиннер, Дж. Гевирц , Р. Сирс, А. Бандура, и др./.
8. Когнитивное направление в психологии развития. Учение Ж. Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка.
9. Теория культурно-исторического развития высших психических функций Л.С. Выготского.
10. Проблема специфики психического развития человека. Соотношение реальных и идеальных форм развития. Факторы и условия развития.
11. Проблема биологического и социального в развитии психики.
12. Роль деятельности в психическом развитии ребенка.
13. Значение общения в психическом развитии ребенка.
14. Проблема соотношения обучения и развития. Феномен зоны ближайшего развития.
15. Проблемы возрастной периодизации в отечественной и зарубежной психологии.
16. Разработка проблемы возрастной периодизации Л.С. Выготским.
17. Понятие «возраст», его основные характеристики. Структура и динамика возраста.
18. Стабильные и критические периоды развития. Значение кризисов в общем психическом развитии.
19. Периодизация возрастного развития в концепции Д.Б. Эльконина.
20. Современные тенденции в решении проблемы периодизации психического развития
21. Общая характеристика новорожденности как кризисного периода.
22. Особенности психического развития младенцев. Возникновение праличностных образований и самосознания.
23. Развитие познавательных процессов в младенчестве.
24. Развитие двигательных функций и действий с предметами в младенческом возрасте.
25. Кризис первого года жизни.
26. Специфика социальной ситуации развития в раннем возрасте.
27. Особенности общения со взрослыми и сверстниками в раннем возрасте.
28. Развитие психических функций в раннем детстве.
29. Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка в раннем возрасте.
30. Развитие предметных действий в раннем возрасте.
31. Кризис 3 лет. Внутреннее содержание и внешнее проявление.
32. Общая характеристика дошкольного возраста.
33. Формирование личности ребенка в дошкольном возрасте.
34. Игра и ее значение в развитии поведения, познавательных процессов и личности ребенка.
35. Развитие когнитивных процессов у дошкольников.
36. Кризис 7 лет. Дифференциация внешней и внутренней жизни ребенка.
37. Психологическая готовность к школьному обучению.
38. Младший школьный возраст. Особенности социальной ситуации развития.
39. Особенности ведущей деятельности младшего школьного возраста. Структура учебной деятельности.
40. Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте.
41. Развитие личности младшего школьника. Формирование потребностей и основных мотивов его поведения.
42. Социальная ситуация развития в подростковом возрасте.
43. Особенности ведущей деятельности в подростковом возрасте.
44. Развитие самосознания подростков. Чувство взрослости как центральное новообразование подросткового возраста.
45. Личность подростка. Развитие потребностно-мотивационной сферы.
46. Подростковый кризис, его влияние на развитие личности подростка.
47. Специфика социальной ситуации развития в юношеском возрасте.
48. Развитие личности в ранней юности. Основные мотивы и потребности.
49. Развитие самосознания в юношеском возрасте. Кризис идентичности
50. Особенности общения со взрослыми и сверстниками в ранней юности. Любовь и дружба.
51. Взрослость как психологический возраст. Основные характеристики: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, возрастные новообразования.
52. Старость как заключительный период жизни человека.
Психология развития. Ответы на экзамен и задачи.
- Продавец: STUDENTPRO
- Модель: 2530755
- Наличие: Есть в наличии
-
496р.




