• Теория отраслевых рынков. 15 заданий.
1. Если Вы являетесь президентом компании, какой теоретический подход к анализу фирмы Вы бы предпочли? Почему? А если бы Вы были единственным собственником этой компании? Её работником?
2. Индекс энтропии.
3. Модель “самоубийственного поведения” доминирующей фирмы.
4. Формы вертикального контроля. Вертикальные отношения между производителями и дистрибьюторами.
5. В таблице приведены данные о мощности энергетических компаний. Рассчитайте показатели концентрации на рынке, считая, что мощность компаний используется на 80 %. Как изменится концентрация, если использование производственной мощности крупными производителями повысится, а мелких понизится?
Таблица
Энергетическая компания Мощность, млн. кВт.
Компания 1
Компания 2
Компания 3
Компания 4
Компания 5
Компания 6
Компания 7 57,439
12,914
1,136
8,113
1,827
0,16
0,59
6. Фирма - монополист продает товар на мировом и внутреннем рынках. Цена мирового рынка 4 долл. за штуку. Спрос на внутреннем рынке на товар фирмы описывается формулой Qd = 10 - 2P. Определите цену, по которой фирма продает товар на внутреннем рынке.
7. Фирма продает товар на двух изолированных рынках. На одном рынке она действует как абсолютный монополист, на другом - в окружении фирм - аутсайдеров. На первом рынке рыночный спрос описывается формулой Qd = 60 - 12P, на втором - Qd = 100 - 2P. На втором число аутсайдеров постоянно и составляет 10. Долгосрочные предельные издержки аутсайдера описываются формулой MCi = 2 + gi, где gi - объём продаж аутсайдера. Долгосрочные предельные издержки фирмы - монополиста описываются формулой MC = 0,1 g. Определите объём продаж, сумму прибыли фирмы - монополиста и аутсайдеров:
а) если фирма осуществляет ценовую дискриминацию третьего типа;
б) если фирма не осуществляет ценовой дискриминации.
8. На рынке действуют две фирмы с идентичными функциями издержек TC(q)=10q. Функция спроса на товар описывается уравнением Qd=1500-50P. Сравните общественное благосостояние, выигрыши потребителей и производителей при равновесиях разного типа.
9. Перечислите критерии, по которым компания может быть классифицирована как доминирующая.
10. Фирма производит 4 товара и у нее есть 4 группы потребителей. Субъективные цены потребителей приведены ниже:
Потребители Цена товаров, долл.ед.
Первого Второго Третьего Четвертого
А 30 20 50 90
В 50 30 60 70
С 70 25 70 80
Д 90 70 80 40
Рассмотреть три альтернативных стратегии:
1) продажа каждого товара по отдельности;
2) чистое комплектование;
3) смешанное комплектование.
11. Имеется игра двух фирм со следующей платежной матрицей:
B
1 2
A 1 (6;4) (5;6)
2 (5;3) (6;4)
12. Фирма производит специфический продукт. Издержки его производства зависят от выпуска продукции как TC = 2g + 0,2g². В момент производства фирма не знает, найдет ли её товар сбыт. С вероятностью p она может продать любое его количество по цене, равной 5, с вероятностью (1-p) - не сможет продать ничего. Произведенный продукт не подлежит хранению. Крупная фирма предлагает заключить долгосрочный договор на поставку 8 единиц продукта на условиях оплаты по цене “средние издержки + 5 %”. В каком случае долгосрочный контракт предпочтительнее производства на свободный рынок?
13. Маркетинговый отдел Вашей фирмы провел исследование и установил число покупателей, готовых покупать товар по разным ценам и в разном количестве (в день). Данные выглядят следующим образом:
Цена/ количество 1 шт. 2 шт. 3 шт. 4 шт. 5 шт. 6 шт.
10 тыс. руб. 100 80 40 10 8 5
20 тыс. руб. 90 60 25 5 2 0
30 тыс. руб. 80 40 5 1 0 0
40 тыс. руб. 70 20 0 0 0 0
Вы закупаете товар на оптовом рынке по 8 тыс. руб. за штуку.
a. определите максимизирующую прибыль схему ценообразования:
• при единой цене (линейном ценообразовании);
• при нелинейном ценообразовании.
a. предложите разные схемы ценообразования в зависимости от величины издержек на единицу продукции (при сохранении предположения о том, что они постоянны).
14. Товар Х производит фирма - естественная монополия, имеющая фу

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
   Плохо           Хорошо

Теория отраслевых рынков. 15 заданий.

  • Продавец: STUDENTPRO
  • Модель: 2333256
  • Наличие: Есть в наличии
  • 800р.

Рекомендуемые